Понравилось? Поделись с другими:
Вывести земледельца из тени
Чтобы уменьшить масштабы неофициальной обработки земель, следует ввести нормативные меры, в частности налог на земельный участок.
К сожалению, в Украине широко распространена так называемая теневая обработка: земельные участки сдают в аренду за наличный расчет, при этом договоров об аренде этих участков не заключают и не регистрируют, а соответствующих доходов владельцев участков нигде не учитывают, что дает им возможность претендовать на получения субсидий и других видов социальной помощи.
И те, кто обрабатывает, тоже не жалуются: налоговая нагрузка на легально обрабатываемый 1 га товарной сельскохозяйственной земли составляет более 1400 грн, тогда как теневые фермеры платят до 100 грн с 1 га. Есть обоснованные подозрения, что в выигрыше также местное чиновничество: ведь не могут районные чиновники не знать, что участок, в их отчетности фигурирует как необработанный, на самом деле обрабатывают!
Поэтому те, кто ее обрабатывает, конечно, делятся с местным начальством, чтобы те не замечали, что творится у них под носом. Кроме того, теневая обработка порождает теневой рынок нелегально произведенной продукции, а это также безграничное поле для коррупции. А кто оказывается в проигрыше? Прежде всего, государство, теряет налоги. И не только она - страдают также фермеры, которые легально работают: в соревновании с теневиками они всегда будут в проигрыше.
Ведь последние, не платя налогов, могут больше платить владельцам участков за аренду, соответственно те сельхозпроизводители, которые работают официально, теряют конкурентоспособность на рынке прав аренды. В 2017 году доля земли, находящейся в теневом обороте, составила около 30% всех сельскохозяйственных земель.
Для преодоления такой негативной тенденции Общественный союз «Всеукраинский аграрный совет» (ВАС) разработал и в течение этой недели подаст в Министерство финансов предложения по борьбе с теневым рынком сельскохозяйственной продукции в Украине. Соответствующие инициативы заместитель председателя ВАС Михаил Соколов представил 31 августа во время совещания Минфина, на которой состоялось обсуждение путей уменьшения доли теневого рынка зерна и возврата валютной выручки по операциям по поставке зерновых культур, сообщает пресс-служба ВАС.
ВАС предлагает:
1. Урегулировать в Налоговом кодексе вопрос о введении минимального пассивного дохода, который может получить собственник от своего имущества, и установить его предельные величины. Например, наличие в собственности или пользовании налогоплательщика участки сельскохозяйственной земли площадью более 1 га априори означает для государства наличие у него дохода от ее использования. Определенный доход использовать для расчета величины налога по установленной ставке налога с дохода физических лиц (НДФЛ). При этом решение о введении минимального пассивного дохода и установления его точного размера должны принадлежать к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Ввести дифференцированные ставки единого налога для четвертой группы, по которым конкретный размер ставок налога с 1 га будет зависеть от категории сельскохозяйственных угодий или земель водного фонда.
3. Предусмотреть уплату НДФЛ с арендной платы за недвижимое имущество, в том числе земельные участки (паи), в местные бюджеты по местонахождению такого недвижимого имущества. Это создаст реальный стимул для органов местного самоуправления и налоговых инспекций добиваться полной уплаты налога на доходы, полученные от использования соответствующего имущества, а значит, бороться с теневым рынком аренды недвижимости. Более того, согласно внесенным предложениям, контролировать, как на самом деле использовать соответствующее имущество, смогут только органы местного самоуправления и органы Государственной фискальной службы, на территории которых такое имущество находится, а не те, где зарегистрирован его владелец.
Источник: ukurier.gov.ua

К сожалению, в Украине широко распространена так называемая теневая обработка: земельные участки сдают в аренду за наличный расчет, при этом договоров об аренде этих участков не заключают и не регистрируют, а соответствующих доходов владельцев участков нигде не учитывают, что дает им возможность претендовать на получения субсидий и других видов социальной помощи.
И те, кто обрабатывает, тоже не жалуются: налоговая нагрузка на легально обрабатываемый 1 га товарной сельскохозяйственной земли составляет более 1400 грн, тогда как теневые фермеры платят до 100 грн с 1 га. Есть обоснованные подозрения, что в выигрыше также местное чиновничество: ведь не могут районные чиновники не знать, что участок, в их отчетности фигурирует как необработанный, на самом деле обрабатывают!
Поэтому те, кто ее обрабатывает, конечно, делятся с местным начальством, чтобы те не замечали, что творится у них под носом. Кроме того, теневая обработка порождает теневой рынок нелегально произведенной продукции, а это также безграничное поле для коррупции. А кто оказывается в проигрыше? Прежде всего, государство, теряет налоги. И не только она - страдают также фермеры, которые легально работают: в соревновании с теневиками они всегда будут в проигрыше.
Ведь последние, не платя налогов, могут больше платить владельцам участков за аренду, соответственно те сельхозпроизводители, которые работают официально, теряют конкурентоспособность на рынке прав аренды. В 2017 году доля земли, находящейся в теневом обороте, составила около 30% всех сельскохозяйственных земель.
Для преодоления такой негативной тенденции Общественный союз «Всеукраинский аграрный совет» (ВАС) разработал и в течение этой недели подаст в Министерство финансов предложения по борьбе с теневым рынком сельскохозяйственной продукции в Украине. Соответствующие инициативы заместитель председателя ВАС Михаил Соколов представил 31 августа во время совещания Минфина, на которой состоялось обсуждение путей уменьшения доли теневого рынка зерна и возврата валютной выручки по операциям по поставке зерновых культур, сообщает пресс-служба ВАС.
ВАС предлагает:
1. Урегулировать в Налоговом кодексе вопрос о введении минимального пассивного дохода, который может получить собственник от своего имущества, и установить его предельные величины. Например, наличие в собственности или пользовании налогоплательщика участки сельскохозяйственной земли площадью более 1 га априори означает для государства наличие у него дохода от ее использования. Определенный доход использовать для расчета величины налога по установленной ставке налога с дохода физических лиц (НДФЛ). При этом решение о введении минимального пассивного дохода и установления его точного размера должны принадлежать к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Ввести дифференцированные ставки единого налога для четвертой группы, по которым конкретный размер ставок налога с 1 га будет зависеть от категории сельскохозяйственных угодий или земель водного фонда.
3. Предусмотреть уплату НДФЛ с арендной платы за недвижимое имущество, в том числе земельные участки (паи), в местные бюджеты по местонахождению такого недвижимого имущества. Это создаст реальный стимул для органов местного самоуправления и налоговых инспекций добиваться полной уплаты налога на доходы, полученные от использования соответствующего имущества, а значит, бороться с теневым рынком аренды недвижимости. Более того, согласно внесенным предложениям, контролировать, как на самом деле использовать соответствующее имущество, смогут только органы местного самоуправления и органы Государственной фискальной службы, на территории которых такое имущество находится, а не те, где зарегистрирован его владелец.
Источник: ukurier.gov.ua
06.09.2018 | Aдмин | Просмотров: 22 | Распечатать
Понравилось? Поделись с другими: